Основные виды двигателей
Что можно назвать основным элементом в автомобиле? Да, есть несколько основных, но главный — это, конечно же, двигатель. Разберёмся в его разновидностях, так как их сейчас немало.
В первую очередь двигатели внутреннего сгорания можно разделить по виду топлива на:
- бензиновые;
- дизельные
Как показывает практика, бензиновые двигатели резвее, а дизельные мощнее. Способ зажигания в них кардинально разный. В бензиновых — это принудительное зажигание смеси из воздуха и бензина с помощью искровых свечей, а в дизельных смесь дизельного топлива и воздуха воспламеняется посредством сжатия и повышения температуры смеси. Благодаря лучшей степени сжатия дизельные двигатели экономичней бензиновых процентов на 10–15.
Бензиновые двигатели делятся на:
- карбюраторные (формирование горючей смеси из воздуха и бензина происходит ещё в карбюраторе);
- инжекторные, которые можно в свою очередь разделить на моторы с непосредственным впрыском и с распределённым впрыском
В последнее время уменьшается выпуск карбюраторных двигателей, так как они обладают более низкой экономичностью по сравнению с инжекторными и не соответствуют современным экологическим нормам.
Объём двигателя
Также будет не лишним сказать про объём двигателя. Это один из главных параметров двигателя. Под объёмом двигателя подразумевается сумма рабочего объёма всех цилиндров. А рабочий объём цилиндра — это объём рабочего хода поршня.
От объёма зависит мощность двигателя. По этому параметру двигатели делят на типы:
- до 1,1 литра – микролитражные;
- 1,2–1,5 литра – малолитражные;
- 1,6–3,5 л –среднелитражные;
- свыше 3,5 – крупнолитражные
В соответствии с типом двигателя автомобиль облагается налогом, и чем выше объём, тем выше налог. Причём он не зависит от вида топлива и системы двигателя. Единственное, что у дизельных двигателей объём изначально больше, чем у бензиновых, соответственно, и налог на них больше.
Газовые двигатели
С недавних пор начали использовать газовые двигатели, точнее совмещённые, то есть работающие как на бензине, так и на газу. Они практически ничем не отличаются от бензиновых за единственным исключением, что вместо бензина используют сжатый газ (метан, пропан-бутан). Выхлоп таких автомобилей при использовании газа безопаснее, чем выхлоп от бензина. Двигатель автомобиля, использующий в качестве топлива газ, дольше работает без ремонта, а по ходовым качествам практически ничем не отличается от бензинового.
Ещё существуют комбинированные двигатели. В них используются одновременно бензиновый или дизельный двигатель и электрический. Называется такой тип двигателя гибридной силовой установкой.
Существует два типа таких установок: параллельная и последовательная. В первом случае его работа может осуществляться как по схеме ДВС — трансмиссия — колёса, так и по схеме ДВС — генератор — электродвигатель — колесо. А во втором случае работа осуществляется только по одной схеме. Это ДВС — генератор — электродвигатель — колесо. В основном используется первый тип.
Также двигатели бывают различными по расположению цилиндров. Самые распространённые — V-образные. В нём цилиндры расположены буквой V.
Но есть и другие, например, оппозитные. Примером автопроизводителей, занимающихся выпуском таких двигателей, является компания Subaru, что связано с её авиационным прошлым. Отличие таких двигателей в том, что цилиндры в них расположены друг напротив друга, то есть на одной горизонтальной плоскости. Благодаря этому понижается центр тяжести автомобиля, что даёт ему большую устойчивость на поворотах и при совершении прочих манёвров.
Вот, в принципе, и все основные виды двигателей, которые применяются на автомобилях в наше время.