При наступлении холодов в зимний период у большинства автомобилистов возникают проблемы с запуском двигателя. Многие автолюбители думают, что машине нет никакой разницы, при каких температурах запускаться, она же железная, они глубоко заблуждаются. Как облегчить зимний старт двигателя вот об этом и поговорим ниже.
Перед зимней эксплуатацией автомобиля в первую очередь нужно обратить внимание на свечи (бензинового двигателя). При снятии свечей очищаем их от нагара в пескоструйном аппарате, если такого не имеется можно воспользоваться наждачной бумагой не крупнее третьего номера. После очистки выставляем зазоры в зависимости от производителя двигателя они могут отличатся, установите зазор который требует ваш производитель эту информацию можно найти в книге по обслуживанию она должна поставляться вместе с автомобилем при покупке. Размер выставляем точно, какой рекомендован.
Следующий этап замена масла, хорошо зарекомендовало себя масло на синтетической основе с вязкостью 10W – 40. Оно обеспечивает лучшую прокачиваемость по магистральным каналам при запуске двигателя оно быстрее доходит до головки, а это самая удаленная точка от масляного насоса, если масло слишком густое оно с большим опозданием будет попадать в головку двигателя, где расположены пары трения (распредвал) а это уже масляное голодание что в разы сокращает срок службы мотора. Можно применить и меньшую вязкость, но если машинка уже «устала» от жизни появятся проблемы в виде течи сальников.
Вместе с заменой масла меняется и фильтр масляный. На нем лучше не экономить т.к внутри расположены два клапана обратный и перепускной. Первый удерживает масло в двигателе, чтобы оно не скатывалось в поддон, а всегда находилось в рабочих каналах и при запуске мотора быстро подавалось к парам трения. Перепускной клапан – при его отказе вся грязь, которая находится внутри фильтра хлынет в двигатель. Если вы устанавливаете дешевый фильтр не известного производителя, то должны отдавать себе отчет какими последствиями это грозит.
Так же меняется и воздушный фильтр. Технически заменить его не составит особого труда под автомобиль «нырять» не нужно. Старый фильтр не стоит реанимировать типа: продуть сжатым воздухом, выхлопать, прополоскать в воде. Желаемого эффекта это не принесет, цена у него не столь велика, чтоб восстанавливать фильтр такими способами.
Проверяем антифриз на плотность. Приобретать ареометр для проверке охлаждающей жидкости на плотность не следует. Эту процедуру можно выполнить в ближайшем СТО много времени на это не потратите. Рекомендуемая замена ОЖ раз в три года.
Для быстрого запуска двигателя в морозы следует обратить внимание на аккумуляторную батарею. Она должна находится в исправном состоянии. Перед холодами «погонять» батарею на зарядном устройстве, полностью разредить, снова зарядить и так несколько раз этот способ дает глубокий заряд батареи.
Накрываем двигатель отрезком войлока или пенотерма толщиной не менее 10 мм которого должно хватить на все подкапотное пространство.