Международная конференция «Большая Москва – Большой Париж»

Второй год международные эксперты работают над проектом «Большой Париж». Их опыт по развитию мегаполисов обсуждался на конференции, которую организовала Франко-российская торгово-промышленная палата. В частности, речь шла о Москве как крупнейшем европейском городе и разработке программы развития ее пригородных территорий и московских агломераций.

Новый генеральный план столицы будет составлен на основе технического задания, в котором найдут отражение предложения 10 архитектурных бюро, задачей которых является подготовка масштабного проекта «Большая Москва».

Обмен опытом крупных специалистов в этой области позволяет найти конструктивный подход к ряду проблем, с которыми Москве предстоит справляться в ближайшее время.

Развитие метрополитена в проекте Большой Москвы

С 2009 года правительство Франции успешно реализует проект «Le Grand Paris», и этот опыт будет учтен в аналогичном московском проекте. Генеральный директор компании AIDGP Бертран Лемуан убежден, что Москве необходимо разгрузить центр, как это сделано в Париже, за счет введения в эксплуатацию новых линий метрополитена. Это одна из задач первостепенной важности. Строительство новых линий подземных транспортных коммуникаций не только разгрузит центральные станции метро, но и упростит связь центра с периферией. Напоминаем, что к городу Московский ведется строительство ветки метро.

Важно, чтобы созданные в пригородной зоне «ядра» постоянно взаимодействовали – тогда снимется напряжение, вызванное полицентричностью мегаполиса.

Вопросы экологии и энергосбережения

Обсуждение коснулось и актуальных вопросов экологии. Сохранение природных ресурсов и здорового экологического пространства напрямую связано с рациональным использованием энергоресурсов. Москва ежегодно расходует лишь на ¾ меньше газа, чем Франция в целом, и, по мнению разработчика Концепции развития Московской агломерации Винсента Пренго, это серьезная проблема. Ее решение – в модернизации системы электроснабжения и в использовании современных энергосберегающих технологий строительства.

Важным представляется и создание условий, при которых горожанам было бы удобно пользоваться не личным транспортом, а трамваями, метро и даже велосипедами. По расчетам специалистов, это может на 40% уменьшить энергопотребление Москвы и значительно снизить загрязненность воздуха выхлопными газами.

Программа инвестиций и сохранение государственных приоритетов

Еще одно значимое направление, которое обсуждалось на конференции, — привлечение инвестиций и государственно-частное партнерство.

Андрей Шаронов, заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики, убежден, что это позволит не только сократить государственные расходы на развитие транспортной системы в городе, но и решить многие другие серьезные задачи. При этом необходимо сохранить приоритет государственных перевозок, которые в Москве сейчас составляют 70% от общего обслуживания пассажиров.

Как отмечают французские аналитики, такой баланс является главным преимуществом Москвы перед Парижем.

Если разработать нужную городу маршрутную сеть и объявить конкурс на отдельные маршруты среди частных перевозчиков, будут работать и платные дороги, и их бесплатные дублеры.

Оцените статью
Город Московский
Добавить комментарий

четырнадцать + 2 =