Кадровый аутсорсинг

Любой бизнесмен желает максимально оптимизировать внутренние процессы и снизить расходы на содержание офиса. Нестабильность в экономике толкает предпринимателей на серьезные шаги, такие как сокращение штата сотрудников и передачу функций отдела персонала аутсорсинговым компаниям. На сегодняшний день уже четко отслеживается тенденция к тому, что непрофильные функции предприятия передаются на откуп сторонним организациям, что позволяет сэкономить на расходах.

Кадровый аутсорсинг может внедряться на предприятии в следующих направлениях:

  • рекрутинг;
  • аттестация персонала;
  • обучение;
  • хэдхантинг;
  • ведение кадрового учета, с предоставлением отчетности в контролирующие органы или без такой функции;
  • начисление и выплата заработной платы.

Какие компании могут воспользоваться услугой

Кадровый аутсорсингСуществует ошибочное мнение, что аутсорсинг, включая и кадровый – это прерогатива крупных предприятий, с огромным штатом людей и множественными бизнес-процессами. На самом деле, кадровый аутсорсинг может быть полезен и в мелких компаниях, все зависит от передаваемых функций сторонней организации. К примеру, у маленького предприятия могут возникать проблемы с поиском и наймом сезонного персонала, в этом случае, на помощь придет именно сторонняя организация, которая будет заниматься именно поиском такого персонала, обеспечивая заказчика непрерывным потоком сотрудников.

Часто, маленькой компании не выгодно содержать узкопрофильных специалистов, поэтому лучше привлечь аутсорсинговую организацию, которая будет вести кадровый учет, заниматься поиском сотрудников.

Как выбирать провайдера услуг

Ни для кого не секрет, что ведение кадрового учета, начисление заработной платы, расчеты по уплате в целевые фонды – это трудоемкие процессы, которые требуют найма отдельных специалистов. Поэтому именно эти функции все чаще и чаще передают подрядчикам.

Внедрение мотивационных и оценочных проектов – это тоже трудоемкий процесс. Как правило, после внедрения проекта уже не требуется постоянный специалист, поэтому разумнее такую функцию передать аутсорсинговой компании, которая специализируется на тренинговых и консалтинговых услугах. Помимо того, что будет возможность сэкономить на заработной плате штатного сотрудника, появляется возможность привлечь к процессу узкоспециализированного и профессионального специалиста.

Если же в компании стратегический вопрос – это персонал, то на откуп сторонней организации лучше отдать кадровый учет, то есть рутинную работу, а подбор и мотивацию оставить за собой.

В случаях, если деятельность компании требует постоянного обучения штатных сотрудников, то такую функцию лучше передать аутсорсинговой компании. Проще говоря, бизнесмен должен четко понимать, что он хочет от сторонней организации, какие функции он готов передать подрядчику.

Основные причины перехода на HR-аутсорсинг

Большинство иностранных компаний обращаются к аутсорсинговым организациям за ведением кадрового учета из-за незнания местного законодательства. Другая часть заказчиков не желает содержать большой штат кадрового персонала, тратится на обновление программного обеспечения и арендовать офис. Другие бизнесмены рассматривают кадровые вопросы как непрофильные и не хотят рассеивать свое внимание на такие «мелочи»

К кадровому аутсорсингу часто прибегают компании с большой и разветвленной сетью представительств и подразделений по всей стране. Однако при большом количестве офисов, собственник желает консолидировать все данные, естественно, что в таких условиях разумнее обратится к провайдеру

В условиях, когда на предприятии необходимо запустить новый проект, причем максимально быстро и связанный с персоналом, то лучше обратится в профильную компанию.

Опасности обслуживания у провайдера

Несмотря на большое количество плюсов, работа с провайдером несет определенные риски — аутсорсер может обанкротиться или просто отказаться от обслуживания предприятия. Заказчику услуг в таком случае придется быстро искать новую компанию, вводить в курс дела. Самостоятельно восстановить отдел персонала будет достаточно проблематично, тем более, если эта функция была продолжительное время отдана сторонней организации.

Помимо этого, если аутсорсер окажется недобросовестным, то возможна утечка коммерческой информации. Собственник бизнеса теряет частично контроль над бизнес-процессами.

В свете этого, рекомендуется максимально тщательно подходить к выбору провайдера. У аутсорсинговой компании должна быть кристально чистая репутация. Услуги компании не могут быть слишком дешевыми, в противном случае есть риск, что такая организация обслуживает огромное количество предприятий и должного внимания не уделяет никому из заказчиков.

 

 
 
Статья прочитана 192 раз(a).
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Управляющие компании

УК Союз Московский
(495) 988-12-81, (495) 988-12-91

УК Созидание
(495) 989-73-60, (965) 402-34-55

УК Комфорт Сити
(495) 426-45-45

Регион-М
(495) 971-73-77

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Контакты

Скорая помощь в Московском
(495) 620-41-03, 103

Полиция
(495) 841-80-02, 102

Защита прав потребителей г. Московский
(495) 616-61-46

ФМС г. Московский
(495) 841-85-03