Как правильно расположить торговое оборудование в зале

Чтобы выгодно продемонстрировать товар, важно правильно расположить торговое оборудование в зале. Нужно обеспечить свободный доступ к продукции и при этом создать комфортную обстановку для посетителей. Как этого добиться – читайте в нашей статье.

Пример обустройства витрины

Выгодная демонстрация товара – залог успешных продаж

Определяем нужное количество оборудования

При определении количества необходимого оборудования нужно учитывать формат магазина, ассортимент товара и площадь торгового помещения. Торговый зал не должен быть перегруженным или слишком свободным. Но как определить золотую середину? Для этого существует специальная формула:

Ky = Sy/St

Где: Ky – коэффициент установочной площади; Sy – площадь торгового оборудования; St –площадь торгового зала. Нормой считается показатель от 0,25 до 0,35. При оборудовании бутика нужно стремиться к нижней границе, а при оснащении магазина экономкласса – к верхней.

Общий принцип такой – чем выше класс магазина, тем меньше оборудования. И наоборот.

Распределяем оборудование по торговому залу

Для выгодного представления товара нужно знать, как правильно распределить торговое оборудование по залу. В пространстве любого магазина можно выделить несколько основных зон:

  • «Горячие» зоны – это те части магазина, которые больше всего бросаются в глаза посетителям. К ним можно отнести: пространство в нескольких метрах от входа, а также прямо напротив него; правую сторону зала (большинство людей – правши). Именно в этих местах стоит размещать демонстрационное оборудование: витрины, гондолы, манекены, корзины-накопители.
  • «Холодные» зоны – это места, которые как бы прячутся от взора покупателей. Сюда относятся: дальняя часть зала, углы, закутки, узкие проходы, тупики, внутренние ряды. В «холодной» зоне можно разместить сопутствующее оборудование: примерочные, скамейки для сидения, столы, диваны, информационные стенды, зеркала.
  • «Прикассовую» зону или место спонтанных покупок лучше всего размещать слева от входа. Здесь обязательно нужен кассовый прилавок для удобного расчета с клиентами. Его можно совместить с витриной для демонстрации мелких товаров и аксессуаров. Также возле кассы можно разместить стойки с накопителями, небольшие стеллажи.
  • «Мертвая» зона – находится сразу возле входной двери и остается за спиной у посетителей. Это пространство должно быть свободным. В зависимости от формата и площади магазина, «мертвая» зона может занимать от 2 шагов до нескольких метров.

Далее рассмотрим, как расположить оборудование в зависимости от формата магазина.

Пример оборудования «горячей» зоны

Витрины в центре зала – «горячие» зоны

Магазины экономкласса

Такие магазины рассчитаны на «массовых» потребителей со средним уровнем дохода. В них большая проходимость и низкие цены. Главная цель оборудования – выставить как можно больше продукции, но при этом обеспечить к ней комфортный доступ.

Как оборудовать «горячие» зоны:

  • В центральной части магазина, недалеко от входа лучше всего выставить манекены, гондолы, стойки, витрины.
  • Прямо напротив входа располагают витрины с дорогим товаром.
  • По правой стене размещают стеллажи или торговые стеллажи с основным ассортиментом товара.

«Холодные» зоны можно использовать для установки примерочных кабин и стеллажей с товарами повседневного спроса. В кассовой зоне стоит расположить стойки с накопителями в виде корзин или полок – в них располагаются мелкие товары и аксессуары.

Несмотря на необходимость плотного размещения товаров, стоит помнить о том, что проходы между рядами и стеллажами должны быть не менее 0, 8 метра.

Бутики

В магазинах такого формата продают дорогой и эксклюзивный товар. Количество товара здесь гораздо меньше, чем в магазинах экономкласса. Поэтому оборудование не нужно устанавливать слишком плотно, в магазине должно быть просторно, свободно и комфортно. Особенности размещения оборудования в бутике:

  • В «горячей» зоне в центре зала устанавливаются витрины и манекены с новой коллекцией.
  • По левой стене лучше расположить примерочные кабины. Слева недалеко от входа – кассовую зону.
  • Правую сторону можно задействовать для распродажи и продажи основной коллекции.

Расстояние между оборудованием в бутике должно составлять не менее 1,5–2 метров.

Пример оснащения бутика

В бутике должно быть свободно и просторно

Правильная расстановка оборудования – залог успешной торговли. Звоните нам, и мы поможем подобрать то, что нужно именно вам.

 

 
 
Статья прочитана 82 раз(a).
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Управляющие компании

УК Союз Московский
(495) 988-12-81, (495) 988-12-91

УК Созидание
(495) 989-73-60, (965) 402-34-55

УК Комфорт Сити
(495) 426-45-45

Регион-М
(495) 971-73-77

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Контакты

Скорая помощь в Московском
(495) 620-41-03, 103

Полиция
(495) 841-80-02, 102

Защита прав потребителей г. Московский
(495) 616-61-46

ФМС г. Московский
(495) 841-85-03