Исключительно сложная транспортная ситуация образовалась в г. Московский Ленинского р-на Московской области. Этот город входит в состав территории, которая с июля этого года станет частью г. Москвы по предложению бывшего Президента России Дмитрия Медведева.
Однако полное отсутствие муниципального общественного транспорта, связывающего город Московский с Москвой, наличие на коммерческих линиях только микроавтобусов «Газель» и массовая застройка новых микрорайонов высотными домами привели к настоящему транспортному коллапсу.
Те, у кого нет личного автотранспорта, вынуждены по полтора часа простаивать в очереди на (надо заметить, недешёвую) маршрутку до станции метро «Юго-Западная». «Счастливые обладатели автомобилей» стоят в пробке на Киевском шоссе.
Каковы же причины столь плачевного состояния будущей московской территории? В сложившейся транспортной схеме выезд из города на Киевское шоссе в сторону Москвы осуществляется по Валуевскому шоссе. Город Московский активно застраивается в последние несколько лет, поэтому одного выезда стало мало. В проекте планировки микрорайона «Северный» (теперь он называется «Первый Московский город-парк») был заложен новый выезд из этого и соседнего с ним микрорайона «Град Московский» непосредственно на Киевское шоссе.
Застройка нового микрорайона уже началась. Однако у застройщика возникли проблемы с согласованием выезда. Просачиваются слухи, что выезд на Киевское шоссе так и не будет построен. А ведь в Московском уже живёт свыше 25 тысяч человек, и эта цифра только растёт.
Жители микрорайона «Град Московский» уже много раз просили местные власти решить транспортные вопросы, организовав автобусную линию. Однако «воз и ныне там». Что же мешает запустить автобус и ослабить хоть немного клубок транспортных проблем?
Есть один небольшой участок дороги длиной в 550 метров, который уже много лет ждёт ремонта и благоустройства. Однако дела реальные часто у нас утопают в бумагах. Так и в этом случае. По словам властей, появились какие-то сложности в процессе согласования ремонта этого участка дороги в Управлении «Мосавтодор» и Министерстве транспорта Московской области. Поэтому жители новых микрорайонов никак и не дождутся автобуса.
Как не могут они, кстати, дождаться появления поликлиники и новой школы. Развитие инфраструктуры города ведётся черепашьим шагом, а вот застройка квартирами на продажу в этом благодатном уголке ведётся невиданными темпами, да ещё и с уплотнением. И никакие нормы, похоже, ни застройщикам, ни местной власти не указ.
Ситуация уже столь накалена, что жители готовы выйти на улицу и протестовать. И это вполне понятно. Ведь Московский расположен как минимум в получасе езды от центра Москвы, а жителям приходится тратить больше двух часов в один конец каждый день. И тратить бесполезно, ведь стоя в очереди на узком тротуаре, невозможно даже читать.