Москву видят по-новому: конкурс проектов развития столицы

Недавно был завершен первый конкурсный этап по проектам развития нашей столицы. Самые смелые предложения архитекторов призывали превратить шоссе в бульвары и создать города-контрмагниты.

В свете расширения границ нашей столицы за счет присоединения к ней территорий на юго-западе Подмосковья, куда будет входить город Московский и другие поселения и городские округа Троицкого и Новомосковского районов, правительство Москвы выразило озабоченность обликом города. Но конкурсе, который проходил в несколько этапов, архитекторы представили свое видение обновленной и расширенной столицы.

Несмотря на оригинальные идеи и смелые решения, эксперты пришли к выводу о том, что многоэтажная застройка новых территорий города неизбежна.

Конкурс по разработке принципиально новой концепции развития московской агломерации начался осенью прошлого года. На его организацию из бюджета столицы было выделено порядка 251,6 миллиона рублей.

Уже в конце февраля 2012 года команда экспертов смогла отобрать среди всех конкурсных работ 67 самых лучших заявок, авторами являются представители самых разных стран – от Канады до Австралии. Эксперты проводили отбор по нескольким параметрам: прошлым работам, профессиональному опыту в урбанистическом проектировании и общему видению развития Москвы. В итоге, были отмечены работы десяти международных коллективов.

С каждым из них были заключены контракты на сумму 250 тысяч евро. Как отметил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, в данном случае речь идет исключительно о творческом состязании.

У конкурсантов нет никаких ограничений и приоритетов. От Московского архитектурного комитета они получили лишь исходные материалы.

Интересное предложение о создании тематических кластеров вокруг Москвы, выдвинул один из коллективов. Самый оригинальный проект предлагает превратить Симферопольское и Киевское шоссе в бульвары, благодаря чему будут сохранены дачные и садовые участки, которые впоследствии станут зеленой зоной.

В плане развития транспортной системы практически все команды предпочли автомобилям железнодорожное сообщение и метрополитен. С этим, кстати, согласно и правительство города. В частности, Кузьмин считает, что развитие автомобильной инфраструктуры – тупиковый путь.

Все коллективы предложили идеи по разгрузке центра города и переводу органов власти федерального уровня на присоединенные территории. Кстати, пока не очень понятна, какая судьба постигнет исторические дореволюционные постройки в центре города, когда их покинут чиновники. Кузьмин полагает, что им следует вернуть их исторические функции.

На втором этапе конкурса участникам придется сосредоточиться на новых, уже утвержденных правительством города территориях.

 

 
 
Статья прочитана 1749 раз(a).
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Управляющие компании

УК Союз Московский
(495) 988-12-81, (495) 988-12-91

УК Созидание
(495) 989-73-60, (965) 402-34-55

УК Комфорт Сити
(495) 426-45-45

Регион-М
(495) 971-73-77

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Контакты

Скорая помощь в Московском
(495) 620-41-03, 103

Полиция
(495) 841-80-02, 102

Защита прав потребителей г. Московский
(495) 616-61-46

ФМС г. Московский
(495) 841-85-03